ЧУДО-ФЕРМА

Чудо-ферма площадью в 4,8 Га расположена в западной области Квебека Монтережи́, Канада, в климатической зоне 5. Изначально это был монокультурный яблоневый сад, который после покупки в 1993 г. был переведён на органические стандарты и прошёл сертификацию в 1996 г. Начиная с 2007 г., 2 гектара сада были преобразованы в сад на основе пермакультурных принципов, где продукция реализуется методом собственноручного сбора. В саду произрастает более 100 сортов яблок, 18 сортов груш, сливы, вишни, персики, азимина, актинидия, виноград, шелковица, крыжовник, красная и чёрная смородина, ирга, малина, клубника, а также большое разнообразие трав и многолетних овощей.

Сад спроектирован так, чтобы максимизировать разнообразие растений, насекомых и животных, с фокусом на создание мест обитания для этих видов. В результате это создаёт условия для поддержания высокой популяции опылителей и других полезных насекомых, а также птиц, которые помогают контролировать вредителей. Это не только увеличивает урожай, но также существенно сокращает объём необходимых работ по уходу за садом, так как большая часть работы уже осуществляется самой экосистемой.

Несмотря на большое разнообразие видов, сбор урожая упрощается за счёт расположения растений в виде «продуктовых рядов», в которых все плоды будут созревать в течение 10-ти дневного периода. Таким образом, нет необходимости перемещаться от ряда к ряду в поисках деревьев с созревшими плодами.

Miracle Farms

Miracle Farms is a 12-acre property located in Quebec’s western Monteregie region, in USDA hardiness zone 5. The farm was originally developed as a commercial monoculture apple orchard, transitioned to organic upon purchase in 1993, and certified organic in 1996. Starting in 2007, five acres have been converted to a permaculture-inspired “u-pick” orchard. Plants, fruits and vegetables grown here include over 100 cultivars of apples, 18 cultivars of pears, asian pears, plums, cherries, peaches, paw-paws, hardy kiwi, grapes, mulberries, gooseberries, redcurrant, blackcurrant, saskatoon berries, raspberries, strawberries, and a whole range of herbs and perennial vegetables.

The orchard is designed to promote maximum diversity of plant, insect and animal species, with a special focus on creating habitat. This results in a high population of pollinators and other beneficial insects, as well as birds. Together they help control pests. Not only does this increase fruit yield, but it also greatly reduces the amount of maintenance work necessary, since a lot of it is being done by the eco-system itself.

Despite a large diversity of species, harvest is simplified by the “grocery aisle” layout of the farm, where all fruits in any given row will be ripe within a 10-day window. It is then unnecessary to go from one row to the next looking for trees that are ready to harvest.